Управление качеством

Заявление о Политике в области качества АО «Концерн Росэнергоатом» 

АО «Концерн Росэнергоатом» (далее - Концерн), выполняя функции эксплуатирующей организации атомных станций Российской Федерации в соответствии с законодательными, нормативными, правовыми и иными актами Российской Федерации, федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, Уставом Концерна и осознавая всю полноту своей ответственности, а также имея намерение следовать принципам обеспечения качества в целях улучшения результатов деятельности, заявляет о следующем. 

Концерн на всех этапах жизненного цикла объектов использования атомной энергии определяет политику в области качества исходя из основных целей своей деятельности экономически эффективной генерации и надежного обеспечения потребителей электрической и тепловой энергией при безусловном соблюдении требований безопасности. 

Целями Концерна в области качества являются: 

  1. Обеспечение ядерной, радиационной, промышленной, технической, пожарной, экологической безопасности объектов использования атомной энергии, безопасности гидротехнических сооружений и охраны труда.
  2. Обеспечение физической защиты ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения, ядерных материалов и радиоактивных отходов. 
  3. Достижение передовых экономических показателей и обеспечение конкурентоспособности АЭС на оптовом рынке электрической энергии и мощности, а также на рынках тепловой энергии, снижение себестоимости продукции и сроков протекания процессов, развитие Производственной системы Росатома. 
  4. Совершенствование системы управления путём результативного функционирования и развития системы качества, отвечающей требованиям российского законодательства и федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, документов МАГАТЭ по безопасности, стандартов серии ISO:9000, а также требованиям потребителей, заказчиков и других заинтересованных сторон, интеrpации в систему управления задач обеспечения безопасности, охраны окружающей среды, физической защиты, профессиональной безопасности, экономики, социальной ответственности и энергоэффективности. 
  5. Развитие квалификационного потенциала Концерна, обеспечивающего рост производительности труда, операционной эффективности, организационные и процессные улучшения и совершенствование культуры безопасности (КБ). 
  6. Развитие новых бизнесов, реализация международных проектов по предоставлению сервисных услуг на всех этапах жизненного цикла объектов использования атомной энергии, повышение доли на международных рынках. 
  7. Контроль качества продукции, осуществляемых работ и оказываемых услуг для нужд Концерна сторонними организациями. 

Методы достижения целей в области качества:

  • выполнение решений и указаний Госкорпорации «Росатом», требований Ростехнадзора, ориентация на требования российских и зарубежных потребителей и заказчиков, докуменов МАГАТЭ; 
  • достижение необходимого уровня безопасности ОИАЭ за счет обеспечения качества продукции (работ, услуг) и осуществляемых процессов; 
  • выполнение всех работ в строгом соответствии с законодательными и нормативными требованиями, требованиями программ обеспечения качества (далее - ПОК) на всех этапах жизненного цикла ОИАЭ; 
  • определение полномочий и ответственности, распределение функций и обязанностей между подразделениями и работниками, исключающее «потерю» или дублирование обязанностей; 
  • проведение аудитов выполнения ПОК АЭС и ПОК подрядных организаций, оценка их результативности, определение причин возникновения недостатков и нарушений в работе, разработка и выполнение мероприятий по их устранению и недопущению;
  • вовлечение всех работников Концерна в процесс совершенствования системы качества; 
  • изучение и применение положительного отечественного и зарубежного опыта. 
Осознавая ответственность за реализацию Политики в области качества, руководство Концерна принимает на себя обязательства: 

  • довести политику в области качества до сведения всех работников, разъяснять и последовательно проводить ее в практической деятельности, собственным поведением и практикой управления доносить до работников суть Политики, установить необходимые полномочия и ответственность за её реализацию; 
  • обеспечить необходимыми ресурсами функционирование системы качества, включая кадры, финансы, информацию, знания, технологии, оборудование;
  • содействовать и поощрять научные исследования, технологическое развитие, перспективные проекты' направленные на достижение основных целей Концерна; 
  • установить требования к качеству процессов, обеспечить их выполнение и соответствие документированным процедурам Концерна; 
  • демонстрировать лидерство и приверженность в вопросах безопасности и качества; 
  • стимулировать вовлечение работников в деятельность по реализации Политики в области качества; 
  • формировать и развивать у работников приверженность культуре безопасности, строгому соблюдению требований ПОК и производственных инструкций; 
  • проводить анализ и повышать результативность системы качества, реализовывать необходимые корректирующие действия, управлять рисками, внедрять и развивать лучшие апробированные практики в области качества, постоянно улучшать систему качества Концерна, стремиться к самосовершенствованию.