Конкурс «Энергичные люди»

СЕТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ АО «КОНЦЕРН РОСЭНЕРГОАТОМ» И ФГУП «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР» ОБЪЯВЛЯЕТ ГРАНТОВЫЙ КОНКУРС
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПРИНЦИПОВ РАЦИОНАЛЬНОГО И ОСОЗНАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ


Грантовый фонд проекта составляет около 1 млн рублей.

Размер грантов на реализацию проектов и идей – от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.


Сроки проведения каждого из этапов:

  • Сроки подачи заявок – с 20 июня до 20 июля 2020 года
  • Сроки рассмотрения заявок – до 31 июля 2020 года
  • Объявление победителей конкурса – с 3 по 7 августа 2020 года
  • Срок реализации проектов – до 15 октября 2020 года
  • Срок предоставления фактов реализации – до 15 октября 2020 года
  • Срок предоставления отчетной финансовой документации – до 1 ноября 2020

Цель конкурса:

  • популяризация принципов рационального и осознанного потребления (*) среди населения регионов.

(*) Целью осознанного потребления является забота об окружающей среде. Рациональное потребление сосредоточено на финансовой стороне вопроса: как минимизировать затраты, не снижая при этом качество жизни.


На конкурс участники представляют проекты по теме рационального и осознанного потребления, в том числе через призму энергосберегающих технологий, в любых сферах жизни общества (производство, энергетика, социальная сфера, организация быта в домохозяйствах и др) в трех номинациях:
  • Экономия и ответственное потребление на уровне домохозяйств.
  • Экономия и ответственное потребление на уровне предприятий и государства.
  • Экологическая ответственность на уровне домохозяйств, предприятий и государства.

Темы разработки проектов:

  • Развитие энергосберегающих и энергоэффективных технологий (в части как электроэнергии, так и тепла).
  • Циркулярная экономика – переработка отходов и замкнутый цикл. Экономика возобновления природных ресурсов в производстве продуктов питания, энергии, товаров и услуг.
  • Утилизация отходов: разделение и переработка мусора (с т.ч. пользы для экологии) – как в быту, так и в производстве.
  • Цифровизация, цифровые технологии, которые помогают экономить.
  • Покупательская культура: как не приобретать лишнее.

Условия участия:

Участники конкурса разрабатывают и оформляют информационно-коммуникационный проект в одной из номинаций по одной из заданных тем.

Форматы представления проектов:

  • серии оригинальных публикаций в периодических печатных или онлайн-изданиях, социальных сетях, блогах и т.д.;
  • циклы тематических видеосюжетов или видеороликов, которые будут показаны в телеэфире или опубликованы в социальных сетях, на площадке YouTube, на сайте СМИ;
  • онлайн-эфиры с элементами интерактива в социальных сетях;
  • информационно-коммуникационные мероприятия в классическом формате или посредством онлайн-технологий (флешмобы, образовательные встречи, челленджи, мастер-классы и пр.);
  • оригинальные опросы, журналистские эксперименты;
  • лайфхаки, практические модели, умные советы, интерактивные проекты в СМИ.

Участниками конкурса могут стать:

  • редакции СМИ (зарегистрированные как юридические лица, в том числе НКО),
  • журналисты или блогеры, зарегистрированные как индивидуальные предприниматели или самозанятые в установленном законодательством РФ порядке.