Журналистам

25.04.2017 18:08  Управление информации и общественных связей Ленинградской АЭС

Губернатор Ленинградской области и генеральный директор «Росэнергоатома» лично протестировали первый в регионе электробус Ленинградской АЭС

Ленинградской АЭС для тестирования сегодня, 25 апреля 2017г. в честь Года экологии в России был передан электроавтобус, который первыми протестировали губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, генеральный директор АО "Концерн Росэнергоатом" Андрей Петров и директор Ленинградской атомной станции Владимир Перегуда, глава администрации г. Сосновый Бор Владимир Садовский и другие гости.

Представительная делегация проехала на практически бесшумном и экологически безупречном автобусе несколько километров от здания управления атомной станции до строительной площадки, где в настоящее время заканчивается сооружение первого энергоблока ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС.

Участники делегации отметили комфортность и перспективность нового автотранспорта. Однако глава региона напомнил о том, как из-за отсутствия сети специальных заправочных станций в регионе ранее возникали проблемы в ходе реализации проекта по переводу автобусного парка на газомоторное топливо.


«Я бы порекомендовал инициаторам проекта электробуса также заблаговременно подумать над сетью заправочных (подзарядных) станций для этого нового вида транспорта», - заявил Александр Дрозденко.

В свою очередь Владимир Перегуда высказал благодарность инициаторам проекта за выбор Ленинградской АЭС в качестве "пилотной площадки" для апробирования электробуса, который "позволяет повысить уровень экологической безопасности городской среды и комфортабельность поездок, поскольку данный вид транспорта отличается отсутствием вредных выбросов в окружающую среду и сниженным до минимума уровнем шума".

Возможности нового камазовского электробуса на Ленинградской АЭС будут тестировать в течение двух месяцев – на нем будут передвигаться работники ЛАЭС.

Уникальный низкопольный электробус КАМАЗ-6282 второго поколения адаптирован для маломобильных пассажиров, оснащён видеокамерами и спутниковой навигацией. Кроме того, модель оснащена литий-титанатными (LTO) аккумуляторами, что дополняет ряд преимуществ. Электробус успешно заряжается даже в условиях низких температур. При использовании станции ультрабыстрой зарядки электробус может восстанавливать свой заряд в течение 15 минут. Также благодаря сравнительно низкой массе аккумуляторов у электробуса КАМАЗ есть возможность перевозить большое количество пассажиров. Его общая пассажировместимость – 85 человек с учётом 24 мест для сидения. Аккумулятор рассчитан, как минимум, на 20 тыс. циклов полного заряда/разряда, а это более 15 лет интенсивной эксплуатации. С учётом низкой стоимости обслуживания и эксплуатации цена на электробус КАМАЗ окупается в середине его жизненного цикла.

Электробус уже тестировался в "Сколково" (Москва), а впоследствии был запущен по маршрутам Санкт-Петербурга. Общий пробег электробуса в рамках тестовых испытаний преодолел отметку в 14 тыс. км.

Ленинградская АЭС является филиалом АО «Концерн Росэнергоатом». Станция расположена в городе Сосновый Бор, в 40 км западнее Санкт-Петербурга на берегу Финского залива. ЛАЭС является первой в стране станцией с реакторами РБМК-1000 (уран-графитовые ядерные реакторы канального типа на тепловых нейтронах). На АЭС эксплуатируются 4 энергоблока электрической мощностью 1000 МВт каждый. Также ведётся сооружение замещающих мощностей действующей атомной станции: строятся два энергоблока типа ВВЭР-1200. Заказчик-застройщик проекта - АО «Концерн Росэнергоатом»; генеральный проектировщик - АО «АТОМПРОЕКТ», генеральный подрядчик - АО «КОНЦЕРН ТИТАН-2».


Управление информации и общественных связей Ленинградской АЭС.



Возврат к списку