Журналистам

12.12.2023 13:05  Отдел информации и общественных связей Дирекции Балтийской АЭС

В Калининграде атомщики подвели итоги регионального этапа большого школьного Хакатона в серии KDHack-2023

В интеллектуально-образовательном центре «Атмосфера» п. Муромское Калининградской области завершился второй этап большого школьного Хакатона в серии KDHack 2023 по «Программированию».

Мероприятие проходит в рамках большого образовательного фестиваля «Цифровое будущее России» и включает в себя три Хакатона KDHack - для старших школьников - по «Программированию» и «Робототехнике», для студентов – «KDHack+».

В соревнованиях приняли учащиеся общеобразовательных школ со всей области. Всего 10 команд по пять человек в каждой - «No name», «Мы ж программисты», «Йожи», «Paradox», «Digital wave», «Бронепоезд», «Кодики», «Небесный интерфейс», «Check up team» и команда учащихся «Атомкласса» 10-го лицея города Советск «Роботяги».

Экспертами хакатона - представителями Министерства цифровых технологий и связи, Дирекции Балтийской АЭС, РЕНАРА, ИЦАЭ Калининграда, Администрации г. Калининград - было подготовлено четыре уникальных кейса в области туризма - «Путь Канта»; улучшения городской среды - «Система управления парковками»; управления продуктовыми торговыми точками- «Логистический агрегатор» и экологии - «Электротранспорт + эко-культур-культура».

Четвёртый кейс - это совместная задача РЭНЕРА, Администрации Калининграда, Дирекции Балтийской АЭС и ИЦАЭ Калининграда.

«Строительство в регионе первой российской гигафабрики литий-ионных батарей для электромобилей - это уже не будущее, а настоящее. Очень важно создать для владельцев электромобилей удобную и комфортную инфраструктуру. Именно поэтому мы и поставили перед ребятами задачу разработать приложения для развития сети электрозаправочных станций в Калининградской области. И они, надо сказать, отлично с этим справились», - сказал Андрей Простакишин, руководитель направления организации деятельности ООО «РЭНЕРА».

У каждой команды было почти двое суток на выполнение выбранного ими задания. Участникам необходимо было за отведенное время предложить алгоритм, который максимально эффективно решал поставленные задачи кейсов.

«Работы ребят отличались высоким уровнем исполнения, творческим подходом и оригинальной реализацией. Невероятно сложно было выбрать лучших из лучших, но мы справились», - сказала менеджер по развитию ИЦАЭ Калининграда Мария Топченко.

Победители распределились следующим образом:

• 1 место – «Check up team», кейс «Путь Канта», 
• 2 место – «Бронепоезд», кейс «Управление сетью парковок», 
• 3 место – «Paradox», кейс «Электротранспорт + эко-культура».

«В Хакатоне участвует очень много талантливых молодых ребят и профессионалов. Ребята в этих состязаниях расширяют свои горизонты, развивают новые компетенции и конечно же приобретают ценный практический опыт. Конечно, мы надеемся, что ребята продолжат свое образование в институтах атомной отрасли. Возможно кто-то из них придёт работать на АЭС или на завод литий-ионных батарей. Но главное, что они уже сегодня получают беспрецедентные знания», - сказала Инна Морева, начальник отдела информации и общественных связей Дирекции Балтийской АЭС.

На следующей неделе состоится заключительный этап Хакатона KDHack 2023- «для студентов KDHack+». После чего будут объявлены имена победителей, занявшие первое место, которые получат главный приз Хакатонов от Дирекции Балтийской АЭС - увлекательную поездку в павильон "Атом" на ВДНХ в Москве в 2024 году».

Развитие отечественной науки и технологий напрямую зависит от качества диалога в профессиональном сообществе. В России продолжает расти число конкурсов и акселераторов для молодых специалистов, где новое поколение специалистов может получить адресную экспертизу, представить свои идеи, стать частью рабочих групп по разработке инноваций и получить уникальный опыт. Укрепляется также образовательная база в данном направлении. Повышается доступность профориентационных программ для школьников. Формируются условия, для того чтобы будущие специалисты, которые уже выбрали для себя направление развития, могли еще будучи школьниками проявить себя и получить поддержку для развития своих идей.


Возврат к списку