Смоленская АЭС: «Русгидро» перенимает опыт атомщиков по развитию информационных систем
С 25 по 27 января 2015 г. делегация крупной генерирующей компании «Русгидро» изучила информационную систему поддержки эксплуатации Смоленской АЭС, которая позволяет специалистам быстро и качественно обмениваться информацией во время оперативной работы.
«Мы увидели, что информационная система на Смоленской АЭС – реально действующий инструмент, в котором воедино собран весь функционал. Это обеспечивает оперативный обмен важной информацией между сотрудниками, помогает им эффективно, качественно и безошибочно выполнять свою работу, соответственно, повышать безопасность предприятия», - отметил начальник управления организации и эксплуатации действующих объектов ПАО «Русгидро» Алексей Дудин.
Смоленская АЭС – первая в концерне «Росэнергоатом» автоматизирует производство, причем использует для этого качественные программные продукты, разработанные известными на мировом рынке ИТ-технологий компаниями.
Проект по автоматизации процессов эксплуатации стартовал на Смоленской АЭС в 2011 году. На базе программного комплекса eSOMS была создана информационная система поддержки эксплуатации. Она успешно работает на всех энергоблоках Смоленской АЭС.
В текущем, 2016 году, Смоленская АЭС приступит к реализации второй большой информационной системы - поддержки технического обслуживания и ремонта.
Смоленская АЭС является филиалом ОАО «Концерн Росэнергоатом». САЭС ежегодно выдает в энергосистему страны в среднем порядка 20 млрд. киловатт часов электроэнергии, что составляет около 13% энергии, вырабатываемой в концерне «Росэнергоатом», и более 80%, производимой энергопредприятиями Смоленской области.
На Смоленской АЭС круглосуточно работает телефон-автоответчик, по которому можно получить информацию о работе атомной станции. Телефон 8 (48153) 3-21-24.
Оперативная информация о радиационной обстановке вблизи АЭС России и других объектов атомной отрасли представлена на сайте www.russianatom.ru.