Балтийские атомщики вместе с жителями Неманского района посетили знаменитый барк «Крузенштерн»
Знаменитый Российский барк «Крузенштерн», вернувшись в Калининградский морской рыбный порт из заключительного рейса, в настоящий момент находится на плановом четырехмесячном ремонте в доки завода «Судоремонт-Запад» (г. Светлый, Калининградская обл.)
На сегодня ремонт парусника выполнен на 15%. Проведены сварочные работы, заменен такелаж и спасательные средства. Ремонтникам еще предстоит выполнить масштабные работы, начиная от проверки головных двигателей, цистерн для питьевой воды до ремонта жилых и учебных помещений.
В очередной рейс учебно-парусное судно «Крузенштерн» оправится только в феврале 2015 года. Навигационный план-график окончательно еще не утвержден, но уже сегодня известно, что все три учебных плавания будут историко-мемориальными, посвященными 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Пока корабль на ремонте с ознакомительной экскурсией, его посетили сотрудники строящейся Балтийской АЭС и простые жители Неманского района. Многие из гостей северо-востока области на барке впервые. Но все без исключения смогли ощутить себя, пусть даже и на короткое время, настоящими моряками. Экскурсионная группа прогулялась по палубе парусника, обследовали его внутренние помещения, кубрик и столовую, заглянули в капитанскую комнату и музей.
Пятиклассника Павла Щибрю на экскурсию взял отец, до этого корабль школьник видел только по телевизору: «Очень понравилась капитанская рубка, в которой мы сейчас находимся. Здорово, что нам разрешили все потрогать-покрутить руль, ударить в рынду, посидеть на месте капитана. Мне очень понравилось все, это было очень замечательно».
Жителей Немана на «Крузенштерн» пригласили атомщики. В год 60-летия атомной энергетики в этом городе, который расположен со строящейся атомной станцией, строители Балтийской АЭС реализуют целую серию социально значимых проектов, в том числе и просветительских. Самих атомщиков, среди которых много приезжих специалистов из Тверской, Ростовской, Ленинградской областей, интересовали условия быта моряков, судовой распорядок дня. Впрочем, и у экипажа легендарного парусника к экскурсантам было немало вопросов.
«У меня такой вопрос, а не могли бы вы рассказать об атомной энергетике, сейчас много вопросов о ней ходит, конечно же, волнует безопасность. Что бы вы могли рассказать?»- поинтересовался Владимир Химченко, четвертый помощник капитана барка «Крузенштерн».
«Бояться атомной энергетики не стоит. Наша станция строится по проекту «АЭС-2006» – это современный эволюционный проект атомной электростанции поколения 3+. В проекте применены четыре активных канала систем безопасности, дублирующие друг друга, а также комбинация пассивных систем безопасности, работа которых обусловлена только законами физики и не зависит от «человеческого» фактора, - рассказал Евгений Сухоносенко, начальник учебно-тренировочного подразделения Дирекции строящейся Балтийской АЭС.
Атомщикам же, в свою очередь, было интересно было послушать о регатах, в которых участвовал знаменитый парусник. И о его визите в олимпийский Сочи. На белой олимпиаде- 2014 «Крузенштерн», предстал перед гостями праздника, как один из символов России. Экскурсия по барку продолжалась около часа. И была полезной как для гостей, так и для хозяев. Энергетики узнали больше о легендарном паруснике, а моряки об атомных станциях.
«Такие встречи полезны, ведь информацию получаешь, как говорится, из первых уст. Много интересного узнал о российских атомных станциях и, конечно же, о нашей, строящейся Балтийской АЭС. Убедился в том, что она, как и все наши российские станции безопасны для человека и его здоровья», - Владимир Химченко.
«Сегодня атомная энергетика развивается довольно динамично, а безопасность - это основополагающий принцип атомной энергетики. В нашей стране в стадии строительства находятся 28 атомных энергоблоков. Это говорит о конкурентоспособности атомной генерации. Преимущество атомной генерации в том, что такая энергия дешевая, надежная, чистая и безопасная. Вот смотрите, треть всей энергии в Финляндии вырабатывается на АЭС. Остальные две трети - на ГЭС и ТЭЦ. Это также говорит о конкурентоспособности атомной генерации. И, несмотря на кризисы, я уверен, что станция будет построена в калининградском регионе и что она принесет свой вклад в развитие региона и его энергобезопасность», - подвел итог встречи Виталий Трутнев директор филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Дирекция строящейся Балтийской АЭС».