2010

17.09.2010 15:40  Центр общественной информации Ленинградской АЭС

Участники Автопробега-2010 посетили атомные станции в Нидерландах и Бельгии

Участники международного автопробега по атомным станциям Европы (Автопробег-2010) «Атомная энергетика – история поколений», посвященного 65-летию российской атомной отрасли, 10-13 сентября посетили атомные станции в Нидерландах и Бельгии.

На единственной действующей в Нидерландах АЭС Борсей (Borssele) представители атомной станции Ханс Мейер (HansMeyer) и Фемми Барендс (FemmyBarends) рассказали участникам автопробега об АЭС «Борсей», построенной в 1973 году по проекту германской компании «Сименс» (Siemens).

Мощность голландской атомной станции составляет 550 МВт. Эксплуатация каждого из двух энергоблоков рассчитана на 45 лет. Владельцы предприятия, компания EPZпланирует продлить срок эксплуатации до 60 лет, то есть до 2034 года. Кроме того, в планах компании EPZ – строительство двух новых энергоблоков. Как показывают опросы общественного мнения, большинство населения страны одобряет дальнейшее развитие атомной энергетики.

 Особенность голландской атомной станции состоит в том, что на небольшой территории совмещены три объекта энергетики различного типа: атомного, теплового и ветряных электрогенераторов. Все они органично составляют единый комплекс современного европейского объекта по производству электроэнергии.

13 сентября участники автопробега посетили бельгийско-французскую АЭС «Шоо» (Chooz). Российскую делегацию встретил лично директор атомной станции Оливер Ламар (OlivierLamarre), который сделал подробную презентацию об истории, сегодняшнем состоянии и перспективах атомной станции.

 Господин О. Ламар отметил, что компания-собственник «Электрисите де Франс» (Electricite de France или EDF) помимо эксплуатации и строительства АЭС инвестирует крупные средства в развитие возобновляемых источников энергии. «В этом руководство концерна EDF видит перспективу мировой энергетики», – подчеркнул руководитель атомной станции.

 Особенность франко-бельгийской АЭС – полностью компьютерное управление процессом производства, но есть возможность управления и в ручном режиме. Кроме того, АЭС «Шоо» территориально расположена на французской территории, однако со всех сторон окружена Бельгией. Поэтому большинство сотрудников атомной станции живут в соседней стране, а руководство АЭС отчитывается как перед французским, так и перед бельгийским правительством.

 В настоящее время участники Автопробега-2010 знакомятся с другими атомными станциями компании EDF, расположенными во Франции.

Организаторами Автопробега-2010 выступили: Общественный совет госкорпорации «Росатом», Всемирная ассоциация операторов атомных станций WANO (Московский центр), комитет по управлению ядерными знаниями МАГАТЭ, ОАО «Концерн Росэнергоатом», энергетический концерн «Фортум» (Fortum, Финляндия), а также представители атомных станций стран-участниц и СМИ.

Участники автопробега представляют Ленинградскую, Билибинскую и Калининскую АЭС, концерн «Росэнергоатом», Госкорпорацию «Росатом», клуб работников ЛАЭС «Энергия», WANO и газету «Маяк» (г. Сосновый Бор). На четырех автомобилях им предстоит преодолеть почти 10 тысяч километров по дорогам России, Финляндии, Германии, Нидерландов, Бельгии, Франции и Испании.

Атомная энергетика Бельгии по удельному весу АЭС в структуре электроэнергетики занимает 2-е место в Европе после Франции. Действует 7 энергоблоков на 3-х АЭС: в Дуле(на реке Шельда, к северо-западу от Антверпена), Тианже(на реке Маас) к западу от Льежа и Шоо (в верхнем течении реки Маас на границе с Францией, совместная франко-бельгийская  АЭС).

«Электрисите де Франс» (Electricite de France или EDF) – крупнейшая электрическая компания Франции. Ежегодная выработка электроэнергии составляет около 400 млрд кВтч. Установленная мощность 58 ядерных энергоблоков, принадлежащих концерну – более 60 ГВт.


Возврат к списку