Журналистам

27.10.2020 15:49  Департамент коммуникаций АО «Концерн Росэнергоатом»

Росэнергоатом представил услугу по управлению спросом на электроэнергию

27 октября 2020 года Концерн «Росэнергоатом» провел брифинг для СМИ по теме «Услуга по управлению спросом на электроэнергию – новый способ повышения эффективности бизнеса».  

В мероприятии приняли участие заместитель генерального директора – директор по сбыту Концерна «Росэнергоатом» Александр Хвалько и директор департамента цифровой энергетики и коммерческого диспетчирования Любовь Андреева.  

Управление спросом на электроэнергию – это современный способ получать вознаграждение за разумное потребление электроэнергии, перераспределение или перенос на другое время своего энергопотребления. 

Смысл данного проекта в том, что участник получает оповещение от так называемого агрегатора (компании, управляющей спросом на электроэнергию, в данном случае – Концерн «Росэнергоатом») о необходимости снижения своего энергопотребления в определенные часы завтрашнего дня, потом исполняет это изменение нагрузки на следующий день и за это получает вознаграждение в конце месяца. 

Сейчас эта услуга работает для крупных энергопотребителей, но теоретически в ней могут участвовать и так называемые «микропользователи», о чем свидетельствует международный опыт. 

«Концерн Росэнергоатом – агрегатор управления спросом на розничном рынке электроэнергии. Это значит, что наши специалисты помогают во всём необходимом: со счетчиками и системами учёта, которые необходимы для участия, со сбором данных и взаимодействием с сетевыми и энергосбытовыми компаниями, с построением прогноза на предстоящие периоды и актуализацией графика нагрузки, с получением вознаграждения. Мы внимательно погружаемся в технические частности каждого клиента и помогаем изначально стратегически определить формат участия в программе, а в текущем режиме – выявить тактические действия, за счёт которых можно быть уверенным в отсутствии рисков для клиента. Так как сейчас программа для всех новая, мы выполняем роль агрегатора – то есть берём «за руку» и проводим через все, пока непонятные, процедуры. За рубежом управление спросом развивается уже весьма давно, придуманы и реализованы всевозможные способы интеллектуализации и автоматизации управления спросом на всех уровнях. В России же управление спросом пока охватывает преимущественно промышленные и коммерческие объекты. Эта стадия в западных странах пройдена, управление спросом прочно укоренилось в секторе B2B и В2С и стало там нормой жизни», - сказал в обращении к участникам заместитель генерального директора – директор по сбыту «Росэнергоатома» Александр Хвалько.

«На рынке управления спросом Росэнергоатом присутствует с самого старта пилотного проекта, и нами накоплен достаточный опыт по этому направлению. Управление спросом – это дополнительный доход для бизнеса, который  умеет и хочет управлять своим энергопотреблением. Задачи основного бизнеса клиентов и партнеров для нас всегда в приоритете, поэтому есть механизм  заблаговременного отказа от выполнения разгрузки по желанию клиента. К тому же, данный пилотный проект на ближайшие годы подразумевает полное отсутствие рисков для участников – штрафные санкции за неисполнение отсутствуют», - отметила директор департамента цифровой энергетики и коммерческого диспетчирования Концерна «Росэнергоатом» Любовь Андреева.

Информация по условиям участия и самостоятельная возможность расчета финансовой выгоды для участников программы представлена на специализированном сайте www.demand-response.ru 


Возврат к списку