Журналистам

30.11.2022 09:45  Управление информации и общественных связей Ленинградской АЭС

Ленинградская АЭС: началась реконструкция железной дороги для доставки оборудования к блокам РБМК и ВВЭР

В промышленной зоне г. Сосновый Бор Ленинградской области началась реконструкция железнодорожного пути от станции Калище (Октябрьская железная дорога) до площадки Ленинградской АЭС.

Сейчас перегон в месте выполнения работ закрыт. Для замены 7 километров полотна будет задействовано почти 50 строителей и более 40 единиц техники: тепловозы, железнодорожные и автомобильные краны, экскаваторы, бульдозеры, мотовозы, автовышки, пневмо- и виброкатки и т.д. Подрядчик планирует проводить работы по отдельным участкам, с учетом размещения переездов и инженерно-технических сетей.

Как пояснили в Управлении капитального строительства Ленинградской АЭС-2, железная дорога является дорогой необщего пользования. Ее проложили более 40 лет назад и первоначально использовали для доставки грузов и материалов на ЛАЭС и для обеспечения потребностей других предприятий атомной отрасли, расположенных в данном районе. После ремонта дорогу задействуют для доставки грузов на энергоблоки №1-4 РБМК и №5-6 ВВЭР, а также в период сооружения энергоблоков №7 и 8 ВВЭР-1200 ЛАЭС.

Специалистам подрядной организации предстоит выполнить значительный объем работ: они заменят шпалы на более износостойкие железобетонные, уложат новые рельсы и стрелочные переводы, заменят подземные, надземные и воздушные сети водоснабжения, тепла, электричества, связи. Оптимизация коснется и относящейся к железнодорожному участку инфраструктуры: 6 ранее нерегулируемых железнодорожных переездов подключат к системам централизации и блокировки, сигнализации, установят светофоры, дорожные и путевые знаки, освещение.

«Реконструкция железной дороги позволит сохранить максимально удобную и оперативную логистику для грузов на наши энергоблоки. Мы снизим издержки на перемещение грузов с одного вида транспорта на другой, сэкономим время и ресурсы, обеспечим безопасность движения автомобильного и железнодорожного транспорта на данном участке. Планируем сдать дорогу в эксплуатацию в середине следующего года», - отметил Евгений Милушкин, заместитель директора по капитальному строительству - начальник УКС ЛАЭС-2.

В настоящее время на Ленинградской АЭС работают 4 энергоблока, которые несут нагрузку согласно диспетчерскому графику в 4388 МВт. Энергоблоки № 1 и № 2 РБМК-1000 остановлены для вывода из эксплуатации.

Радиационный фон в районе расположения Ленинградской АЭС находится в пределах естественных природных значений. За радиационной обстановкой онлайн можно следить на сайте www.russianatom.ru.



Возврат к списку