26.01.2017 11:17
Управление информации и общественных связей Ленинградской АЭС
На Ленинградской АЭС ведется подготовка дизель-генераторов к холодно-горячей обкатке оборудования строящегося блока №1
В здании резервной дизельной электростанции строящегося энергоблока №1 Ленинградской АЭС продолжаются широкомасштабные пуско-наладочные работы на технологическом оборудовании системы аварийного электроснабжения. Задача максимум – обеспечить готовность двух каналов дизель-генераторных установок (ДГУ) к стартующему в конце марта этапу холодно-горячей обкатки.
Как пояснил Александр Рудник, заместитель главного инженера строящейся Ленинградской АЭС, на сегодняшний день все четыре ДГУ системы аварийного электроснабжения находятся на своих постоянных местах. В здание резервной дизельной электростанции по штатной схеме подано электропитание.
«Основные силы сосредоточены сегодня на первой и второй ячейках резервной дизельной электростанции: специалисты подрядной организации продолжают пуско-наладку технологического оборудования вспомогательных систем. Мы выполнили промывку маслосистемы первой ячейки. В ближайшее время будет проведена аналогичная операция на второй ячейке. Завершена промывка системы охлаждения. Кроме того, мы начали опрессовку сжатым воздухом системы пускового воздуха. Ведется наладка измерительных каналов. Все эти и целый ряд других работ должны быть завершены ко второй декаде февраля. После этого дизели прокрутят на холостом ходу», - рассказал Александр Петрович.
Он также добавил, что перед участниками сооружения новых энергоблоков Ленинградской АЭС стоит весьма амбициозная задача – провести до конца февраля комплексное испытание двух дизель-генераторных установок (на номинальной мощности и под нагрузкой). Испытания выполнят специалисты АО «АТОМТЕХЭНЕРГО» под контролем шеф-инженеров предприятия-изготовителя Wartsila Finland OY и специалистов электрического цеха строящейся Ленинградской АЭС. Испытания должны подтвердить высокое качество изготовления и монтажа ДГУ, их основные параметры и готовность к началу этапа холодно-горячей обкатки оборудования энергоблока.
В общей сложности, на Ленинградскую АЭС поставлено пять комплектов дизель-генераторных установок – для систем надежного электроснабжения нормальной эксплуатации и аварийного электроснабжения. Данные установки крайне важны для атомной станции: в случае отключения внешнего источника питания они обеспечат электроснабжением все основное технологическое оборудование для перевода реакторной установки в безопасное состояние.
Ленинградская АЭС является филиалом АО «Концерн Росэнергоатом». Станция расположена в городе Сосновый Бор, в 40 км западнее Санкт-Петербурга на берегу Финского залива. ЛАЭС является первой в стране станцией с реакторами РБМК-1000 (уран-графитовые ядерные реакторы канального типа на тепловых нейтронах). На АЭС эксплуатируются 4 энергоблока электрической мощностью 1000 МВт каждый. Также ведётся сооружение замещающих мощностей действующей атомной станции: строятся два энергоблока типа ВВЭР-1200. Заказчик-застройщик проекта - АО «Концерн Росэнергоатом»; генеральный проектировщик - АО «АТОМПРОЕКТ», генеральный подрядчик - АО «КОНЦЕРН ТИТАН-2».
Управление информации и общественных связей Ленинградской АЭС.
Как пояснил Александр Рудник, заместитель главного инженера строящейся Ленинградской АЭС, на сегодняшний день все четыре ДГУ системы аварийного электроснабжения находятся на своих постоянных местах. В здание резервной дизельной электростанции по штатной схеме подано электропитание.
«Основные силы сосредоточены сегодня на первой и второй ячейках резервной дизельной электростанции: специалисты подрядной организации продолжают пуско-наладку технологического оборудования вспомогательных систем. Мы выполнили промывку маслосистемы первой ячейки. В ближайшее время будет проведена аналогичная операция на второй ячейке. Завершена промывка системы охлаждения. Кроме того, мы начали опрессовку сжатым воздухом системы пускового воздуха. Ведется наладка измерительных каналов. Все эти и целый ряд других работ должны быть завершены ко второй декаде февраля. После этого дизели прокрутят на холостом ходу», - рассказал Александр Петрович.
Он также добавил, что перед участниками сооружения новых энергоблоков Ленинградской АЭС стоит весьма амбициозная задача – провести до конца февраля комплексное испытание двух дизель-генераторных установок (на номинальной мощности и под нагрузкой). Испытания выполнят специалисты АО «АТОМТЕХЭНЕРГО» под контролем шеф-инженеров предприятия-изготовителя Wartsila Finland OY и специалистов электрического цеха строящейся Ленинградской АЭС. Испытания должны подтвердить высокое качество изготовления и монтажа ДГУ, их основные параметры и готовность к началу этапа холодно-горячей обкатки оборудования энергоблока.
В общей сложности, на Ленинградскую АЭС поставлено пять комплектов дизель-генераторных установок – для систем надежного электроснабжения нормальной эксплуатации и аварийного электроснабжения. Данные установки крайне важны для атомной станции: в случае отключения внешнего источника питания они обеспечат электроснабжением все основное технологическое оборудование для перевода реакторной установки в безопасное состояние.
Ленинградская АЭС является филиалом АО «Концерн Росэнергоатом». Станция расположена в городе Сосновый Бор, в 40 км западнее Санкт-Петербурга на берегу Финского залива. ЛАЭС является первой в стране станцией с реакторами РБМК-1000 (уран-графитовые ядерные реакторы канального типа на тепловых нейтронах). На АЭС эксплуатируются 4 энергоблока электрической мощностью 1000 МВт каждый. Также ведётся сооружение замещающих мощностей действующей атомной станции: строятся два энергоблока типа ВВЭР-1200. Заказчик-застройщик проекта - АО «Концерн Росэнергоатом»; генеральный проектировщик - АО «АТОМПРОЕКТ», генеральный подрядчик - АО «КОНЦЕРН ТИТАН-2».
Управление информации и общественных связей Ленинградской АЭС.