Комментарии

15.04.2022 13:30:00

Евгений Абакумов: «В сложившейся ситуации у Росатома больше преимуществ»

В условиях западных санкций в российской ИТ-индустрии обозначились два основных вызова — возможные перебои с поставками и, как следствие, необходимость импортозамещения, и отток кадров. Крупнейшие зарубежные производители софта и «железа» приостанавливают поставки и работу в России, а часть специалистов уезжает из страны. 

О том, какова сейчас ситуация в Росатоме в этом плане газете «Страна Росатом» рассказал директор по информационным технологиям Госкорпорации Евгений Абакумов.

— Я не вижу массового оттока людей. Да, они обеспокоены, пытаются понять, что делать дальше, и сейчас важно, какой сигнал мы им посылаем, как сами ведем себя в этой ситуации. Мы сегодня много работаем над тем, чтобы наши ИТ-компании – «Гринатом», «Консист ОС», «Промышленные инновации», «Цифрум» и др. – обязательно получили льготы, определенные указом президента. Это льготы в области налогообложения, ипотека, отсрочка от призыва. И мы сделаем все возможные льготы распространялись на наших сотрудников.

Возвращаясь к «бегству» айтишников: мы видим и обратное – к нам приходят специалисты из компаний, прекративших свою деятельность в России. Приходят и поодиночке, и целыми командами. Мы уже давно вместе с HR-блоком ведем системную работу по адаптации ИТ-специалистов, и сейчас придется вкладывать еще больше сил в обучение и мотивацию сотрудников работать именно в атомной отрасли. Мы и раньше внимательно относились к налоговым льготам и преференциям от государства для ИТ-отрасли, а теперь пришло время ими воспользоваться в полном объеме.

В любом сложном положении дел, есть и плюсы, и минусы. Но у Росатома сейчас больше преимуществ. Это же касается и программы импортозамещения. Потому что импортозамещением мы занимаемся давно и серьезно. а, мы понимаем, что на любые изменения привычного уклада нужно время и терпение – это касается и перехода на российские информационные системы, но мы настойчиво по этой дороге шли, руководство нас поддерживало, и по большому счету мы были правы.

Сейчас на стыке импортозамещения и дефицита ИТ-специалистов очень интересная ситуация на рынке. Растет спрос на тех, кто понимает, как работают опенсорсные (ПО с открытым исходным кодом. – «СР») российские технологии, как их имплементировать в сложный ИТ-ландшафт большой корпорации. Спрос идет со стороны частных компаний, которые раньше вообще не обращали внимания на импортозамещение. Для Росатома рост спроса – это и большая возможность, и некоторый вызов. Вызов, понятно, кадровый, а возможность – коммерческая: мы можем свою экспертизу, накопленную за несколько лет, предложить нашим партнерам.

Сегодня нам в первую очередь нужны те, кто занимается инфраструктурой, технической поддержкой, открытыми технологиями, кто умеет работать с системным программным обеспечением, делать «приклад» (прикладное ПО – «СР»). Кстати, на опенсорсном рынке выявился неожиданный тренд. В сообществе опенсорса стали формироваться разные позиции, которые влияют на доступность тех или иных кодов. Выяснилось, что полная независимость от влияния политических факторов невозможна. Но любые попытки закрыть коды могут вызвать фундаментальные сдвиги в самой сути опенсорса. 

Например, появление аналогов GitHub – репозиториев библиотек кодов, размещенных в России или других странах БРИКС. Для нас это тоже возможность, потому что создание ядерной инфраструктуры в странах-новичках может быть дополнено опенсорсной ИТ-инфраструктурой от Росатома – глобального партнера.

Вернусь к навыкам, которые у нас сейчас востребованы. Это также умение работать с технологиями корпоративной мобильности с учетом информационной безопасности. Еще больше будут востребованы те, кто разбирается в управлении жизненным циклом в машиностроении и промышленном строительстве. В этом сегменте у российских вендоров открывается большое окно возможностей, и в это окно, возможно, им стоит входить вместе с крупными компаниями, такими как Росатом.

С полной версией интервью можно ознакомиться здесь.

Возврат к списку