Комментарии

21.03.2019 17:53:00

Данил Магомедов, Уральский государственный педагогический университет: «Одним из способов решения экологических проблем мы видим переход электростанций на безуглеродные источники энергии»

Студенты Уральского государственного педагогического университета придумали образовательный квест «Зеленый квадрат» как форма организации внеурочной деятельности в школе». Квест был создан в рамках реализации творческого исследовательского проекта ГК «Росатом» «Зеленый квадрат». Целью этого проекта было обсуждение и развитие концепции «зелёного квадрата» с широким участием преподавателей, аспирантов и студентов российских вузов. Концепцию представил в ходе международной министерской конференции МАГАТЭ в Абу-Даби в сентябре 2018 года генеральный директор Росатома Алексей Лихачев. «Солнце, ветер, вода и атом, дополняя и усиливая друг друга, должны образовывать тот зелёный квадрат, который станет основой будущего мирового безуглеродного баланса», - заявил он.

Данил Магомедов, студент первого курса Уральского государственного педагогического университета:

- Вопросы, связанные с экологией, волнуют нас, потому что нам дальше жить на этой планете. Одним из способов решения экологических проблем мы видим переход электростанций на безуглеродные источники энергии, предусмотренный концепцией «зеленого квадрата». По сути, она призывает к правильному природопользованию в энергетике.

Большинство детей никогда не слышали термин «зеленый квадрат». Наша задача была рассказать о нём в доступной форме, думаю, мы выполнили её в полной мере, рассказав школьникам в доступной форме о способах добычи экологически чистой энергии.

Ребятам была очень интересна идея использования четырёх безуглеродных видов энергии, особенный интерес вызвала атомная энергетика, потому что они не в полном объёме владели информацией о её эффективности и структурных компонентах.

Мы думаем, что причиной проблемы недостаточной осведомлённости школьной аудитории в этом вопросе может быть недостаток уроков, направленных на изучение природы и взаимодействие с ней; а также отсутствие различных внеурочных занятий, которые направлены на экологическое просвещение. Серьезной проблемой является практически полное отсутствие в школах учебного оборудования для демонстрации работы безуглеродных электростанций.

В результате нашей работы мы сделали вывод о том, что в школах необходимо ввести уроки рационального природопользования, также мы собираемся доработать и усовершенствовать нашу программу, чтобы сделать ее еще более информативной и доступной для учеников.

Центр энергетической экспертизы

Возврат к списку