Комментарии

21.03.2019 17:40:00

Павел Некрашевич, Уральский государственный педагогический университет: «Проблема загрязнения окружающей среды является одной из самых главных в настоящее время»

Студенты Уральского государственного педагогического университета придумали образовательный квест «Зеленый квадрат» как форма организации внеурочной деятельности в школе». Квест был создан в рамках реализации творческого исследовательского проекта ГК «Росатом» «Зеленый квадрат». Целью этого проекта было обсуждение и развитие концепции «зелёного квадрата» с широким участием преподавателей, аспирантов и студентов российских вузов. Концепцию представил в ходе международной министерской конференции МАГАТЭ в Абу-Даби в сентябре 2018 года генеральный директор Росатома Алексей Лихачев. «Солнце, ветер, вода и атом, дополняя и усиливая друг друга, должны образовывать тот зелёный квадрат, который станет основой будущего мирового безуглеродного баланса», - заявил он.

Павел Некрашевич, студент четвертого курса Уральского государственного педагогического университета:

- Проблема загрязнения окружающей среды является одной из самых главных в настоящее время и волнует меня не только как биолога, но и как человека, осознающего свою ответственность за сохранение планеты. Одним из главных источников загрязнения атмосферы являются индустриальные объекты, получающие электроэнергию путем сжигания горючих веществ и выделения СО2 в окружающую среду. Сегодня более чем две трети всей электроэнергии, потребляемой в мире, производится на электростанциях, работающих на ископаемом топливе, а это приводит к значительным объемам выбросов парниковых газов, которые оказывают негативное влияние на климат планеты.

Как вариант решения этой проблемы была предложена концепция «зеленого квадрата», при помощи которой мы можем в доступной форме рассказать всем слоям населения об альтернативной безуглеродной энергетике. Эта концепция предполагает создание устойчивого баланса ветряной, солнечной, атомной и гидроэнергетики, который не будет способствовать выбросу парниковых газов в атмосферу.

Мне как студенту-биологу, который в будущем обязательно видит себя учителем, приятно видеть, как простое желание ровно год назад провести тематическое занятие по альтернативным источникам энергии в итоге стало настоящим всероссийским проектом. В нем поучаствовали сотни людей различных возрастов, задействовано множество волонтеров, готовых подхватить дальнейшее развитие проекта. Мне приятно быть частью проекта, который решает проблему экологического просвещения и образования населения прямо «здесь и сейчас», не ища для этого поводов в виде года или месячника экологии.

Проводя наши мероприятия, мы выяснили, что достаточно малый процент учителей и обучающихся знает о концепции «зеленого квадрата». На начальном этапе учащиеся в большинстве своем к теме относятся нейтрально или скептично. Однако при использовании инновационных педагогических технологий мы смогли добиться того, чтобы вся аудитория была заинтересована. Обучающиеся при выполнении заданий с удивлением находят подтверждение того, что они проходили на уроках, и, как результат, хотят еще больше узнать про безуглеродную энергетику.

Центр энергетической экспертизы

Возврат к списку