Новости

29.01.2018 17:25  Управление информации и общественных связей Смоленской АЭС

Смоленская АЭС: в Десногорске впервые прошёл конкурс инженерного творчества

Впервые в Десногорске прошёл конкурс инженерного творчества «По следам Жюля Верна», организованный в рамках проекта «Школа Росатома». Его главная цель - вовлечь школьников в изучение естественных наук, помочь юным талантам самореализоваться и выбрать будущую профессию.

20 юных изобретателей из города атомщиков стали участниками муниципального этапа, который прошел 25-26 января в Десногорске. Победители получили шанс принять участие в финале проекта вместе с учащимися из 20-ти городов присутствия «Росатома».

По мнению членов конкурсной комиссии, все команды показали креативность мышления, оригинальность изготовленных конструкций и отличные инженерные мысли.

«Проведение конкурсов «Школы Росатома» способствует выявлению талантливых детей, развитию их интеллектуальной и творческой активности, - считает член жюри, начальник отдела управления информации и общественных связей САЭС Роман Петров. - Это поможет им в будущем успешно поступить в технические вузы и прийти работать на предприятия «Росатома».
В новом проекте «Школы Росатома» организаторы предложили учащимся 5-11 классов и воспитанникам учреждений дополнительного образования «заразиться» идеями великого фантаста, раскрыть в себе научные и технические способности. Перед началом очного этапа конкурса инженерных работ для школьников были организованы обучающие занятия: видеолекции и мастер-классы. Ребята узнали секреты изготовления кинетических инсталляций, расширили знания по черчению и инженерной графике, основам моделирования и создания сборочных чертежей.

У каждой возрастной группы было своё задание. Учащиеся среднего звена создавали кинетические инсталляции - цепочки движущихся объектов, запускающих движение друг друга по принципу домино. 

Вдохновленные рассказами Жюля Верна, три команды учеников 6 класса школы №4 (куратор – учитель английского языка Татьяна Дашунина) создали тематические инсталляции по мотивам знаменитых произведений фантаста. Используя балансиры, ролики, перекатывающиеся шарики, уклоны, трубы и эффект домино, чтобы привести все в действие, они запускали ракету в космос, совершили путешествие Антарктида—Египет-Париж, погружались «в глубоководный подводный мир». Победу в конкурсе разделили команды «Наутилус» (Денис Лисичкин и Вячеслав Резаков) и «Саморезы» (Александра Нерослова и Антонина Третьяк).

«Сложно передать все эмоции, когда ты видишь, как твоя конструкция оживает и приходит в движение! – делится Александра Нерослова. - Это был мой первый опыт создания инсталляций и точно не последний! Меня это очень увлекло».

Ноутбук и 3D принтер, 2 канцелярские резинки и несколько скрепок, воздушный шарик, полиэтиленовый пакет, зубочистки, шпагат длиной полтора метра, трубочка для коктейля. С помощью этих технических средств и незамысловатых подручных материалов юным изобретателям необходимо было спроектировать и изготовить механическую конструкцию, способную переправить с одного «острова» на другой 5 гаек. 

Пробовали себя в роли проектировщиков и создателей инженерных объектов 6 команд учеников 9-11 классов школ №1, №3 и дома детского творчества. Над проектом ребята работали более двух недель. 
«В итоге изготовили конструкцию из понтонов с реактивным двигателем. У нашей модели есть киль, устройство, ограничивающее движение шарика, который направляет лодку, спусковой механизм для катапультирования гаек, - рассказывает  представитель команды-победительницы «Really Cool Engineers» (куратор – учитель химии школы №3 Елена Нестерова) Алексей Михайлов. - В создании 3D-модели нам помогал инженер-электроник цеха тепловой автоматики и измерений Смоленской АЭС Роман Перхун. Теперь он наш хороший друг».

В число победителей также вошла команда «37-ая параллель» - Мария Шуткова и Александра Судакова (куратор – педагог ДДТ Вера Шелгунова). Девочки придумали лодку с резиномотором. Чтобы она шла правильным курсом – сделали направляющие из веревки, для ее переброски на другой «берег» применили катапульту.

«Конкурс очень сложный. Потребовал максимальное количество сил и знаний по физике, черчению, навыков работы в специализированных компьютерных программах», - делится Мария Шуткова. 

Участвуя в проекте «Школы Росатома», у десногорских школьников сбылась давняя мечта - поработать на 3D-принтере. 

«Мы воочию увидели, как работает это удивительное техническое изобретение. Это здорово, когда твои мысли воплощаются в конкретный результат», - с восторгом говорит Александра Судакова.

Как отметила координатор «Школы Росатома», ведущий специалист комитета по образованию Десногорска Татьяна Кужаниязова, работы победителей муниципального этапа будут рекомендованы для участия в финале проекта.

«Оргкомитет конкурса изучит видеоматериалы и «Дневники изобретений» всех победителей муниципального этапа из 20 городов-участников проекта «Школа Росатома» и определит лучшие команды, которые 26-28 февраля поедут в Железногорск Красноярского края на финальные мероприятия».

Участники конкурса благодарны за поддержку родителям, педагогам, госпорпорации «Росатом», которая, по их общему мнению организует реально хорошие конкурсы для детей.

Смоленская АЭС является филиалом АО «Концерн Росэнергоатом» (входит в крупнейший дивизион Госкорпорации «Росатом» «Электроэнергетический»). САЭС ежегодно выдает в энергосистему страны в среднем порядка 20 млрд. киловатт часов электроэнергии, что составляет около 13% энергии, вырабатываемой в концерне «Росэнергоатом», и более 80%, производимой энергопредприятиями Смоленской области.

На Смоленской АЭС круглосуточно работает телефон-автоответчик, по которому можно получить информацию о работе атомной станции. Телефон 8 (48153) 3-21-24.
Оперативная информация о радиационной обстановке вблизи АЭС России и других объектов атомной отрасли представлена на сайте www.russianatom.ru


Возврат к списку